25.12.2013 в 23:25
Пишет Anika-G:Продолжаем флешмоб про художников Эдуардом Мане.
Эдуард Мане - 1 из моих любимых художников. Я его люблю как папу импрессионизма, мамой которого в этом случае был Клод Моне. Но в картинах Эдуарда чувствуется переход от желания нравиться и угождать публике к желанию творить то, к чему лежит душа. Эдуард жаждал признания и стремился выставляться в салоне. В этом его нельзя не понять. Все хотят чувствовать себя нужными и любимыми. И всем нужно что-то есть.)
Я вообще люблю эскизную манеру в живописи. Когда создается впечатление того, что картина выходит из под кисти легко, это придает ей особую ценность. Людям легче такое воспринимать, они не видят работы, а видят только живопись. Легко замечено, легко схвачено, легко написано. Да и краска на их холстах живет полноценной жизнью, ничего не играет, а остается краской, которая может лечь на холст так как ей будет угодно. В этом нет никакого принуждения, сопротивления материала. Импрессионизм дает ощущение свободы воли и полноценности каждого предмета. Речи не идет о том, что достойно изображения. Этот вопрос решен - его достойно все. Так как все без исключения предметы образуют наше впечатление. Но при этом предметы не воспроизводятся с дотошностью, а так будто их мельком увидели. Они просто есть и их не исключили из картины, как что-то лишнее. На них не сфокусировали внимание, нагрузив их дополнительным смыслом. Они играют сами себя и ли просто остаются пятнами краски в замершем впечатлении.
А для того, чтобы воспринимать импрессионистов, нужно знать одно - картина заслуживает восприятия с любой точки обзора. Вблизи ты увидишь краску, которая играет как в театре, а издали образ.
Что касается самого Эдуарда Мане, я особенно люблю его женские портреты.
URL записиЭдуард Мане - 1 из моих любимых художников. Я его люблю как папу импрессионизма, мамой которого в этом случае был Клод Моне. Но в картинах Эдуарда чувствуется переход от желания нравиться и угождать публике к желанию творить то, к чему лежит душа. Эдуард жаждал признания и стремился выставляться в салоне. В этом его нельзя не понять. Все хотят чувствовать себя нужными и любимыми. И всем нужно что-то есть.)
Я вообще люблю эскизную манеру в живописи. Когда создается впечатление того, что картина выходит из под кисти легко, это придает ей особую ценность. Людям легче такое воспринимать, они не видят работы, а видят только живопись. Легко замечено, легко схвачено, легко написано. Да и краска на их холстах живет полноценной жизнью, ничего не играет, а остается краской, которая может лечь на холст так как ей будет угодно. В этом нет никакого принуждения, сопротивления материала. Импрессионизм дает ощущение свободы воли и полноценности каждого предмета. Речи не идет о том, что достойно изображения. Этот вопрос решен - его достойно все. Так как все без исключения предметы образуют наше впечатление. Но при этом предметы не воспроизводятся с дотошностью, а так будто их мельком увидели. Они просто есть и их не исключили из картины, как что-то лишнее. На них не сфокусировали внимание, нагрузив их дополнительным смыслом. Они играют сами себя и ли просто остаются пятнами краски в замершем впечатлении.
А для того, чтобы воспринимать импрессионистов, нужно знать одно - картина заслуживает восприятия с любой точки обзора. Вблизи ты увидишь краску, которая играет как в театре, а издали образ.
Что касается самого Эдуарда Мане, я особенно люблю его женские портреты.